dmitrij_badyaev (dmitrij_badyaev) wrote,
dmitrij_badyaev
dmitrij_badyaev

Categories:

Фортификация Кронштадта, 4-й северный форт "Зверев"

 



  Немного истории. Четвертый северный форт Кронштадтской крепости был построен в 1860-х гг. в дополнение к уже существовавшим на тот момент фортам № 1,2,3,5 и 7 с целью усиления северного фарватера финского залива. Разумеется, и тут не обошлось без основателя отечественной фортификационной школы Эдуарда Ивановича Тотлебена. Самим же процессом постройки руководил инженер-полковник Константин Яковлевич Зверев, в честь которого, в последствии, и был назвал форт.
  Сооружение можно отнести к укреплениям траверсного типа, оно имеет грибовидную форму. В отличии от своих предшественников, он имел более новую конфигурацию, позволявшую вести не только фронтальный, но и фланговый огонь. Так же было в наличие и несколько более мощное вооружение, которое располагалось в четырех казематах по фронту и в двух галереях в горжевой части. Имелись и две мортирных батареи, расположенные открыто за главным валом. По периметру форт был окружен каменным молом. В конце XIX века он неоднократно перевооружался, остров расширяли для установки более тяжёлых орудий. В начале же XX века форт был переоборудован под склад морских мин, было построено специальное здание склада, проложены линии рельсов...


Так как машина сейчас находится в недееспособном состоянии, до Кронштадта было решено добираться на автобусе от м. Старая деревня. После долгих уговоров водителя сделать остановку на дамбе, сошлись на цене в 30 деревянных ;)

И перед нами открылась снежная пустыня:





Вид на форт с дамбы:







Пункт управления огнем:



Внутри:







Небезызвестные внутренние помещения казарм правого фланга:








Однозначного ответа на вопрос о происхождении этих кирпичных сосулек сейчас уже никто дать и не сможет. Бытует мнение, что здесь производили испытания каких-либо термитных смесей. Другие говорят, что некогда в подвалы форта сливали подсланевые воды, которые впоследствии несознательные граждане поджигали.





"Интересный способ утилизации историко-архитектурных памятников отечественной истории" - А. Госс.





А это уже дальномер форта, спуск в его помещения:











 Еще один интересный факт - на этом форту, также как и на форту № 6 под руководством инженера-капитана Ждановича в 1870 г. полы начали покрываться природным асфальтовым раствором. Это было первое успешное применение этого материала в России, после чего началось асфальтирование улиц столицы.




Благодарю за внимание ;)
Subscribe

  • Подземелья Масельского перешейка

    1942 год. Советско-финский фронт окончательно стабилизируется, боевые действия носят лишь эпизодический характер. Красная армия постепенно…

  • Хроники одной поездки

    Интересная и весьма содержательная поездка состоялась у нас в минувшее воскресенье, когда мы отправились на поиски очередных подземных сооружений,…

  • Прогулка по окрестностям Сестрорецка

    Отгремели последние залпы праздничных салютов, в очередной раз оставив после себя огромную кучу мусора, вперемешку разбросанного по всему городу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments